Специализируемся на ремонте, и обслуживании иномарок
Cтраница обновлена: 13 апреля, 14:00

Советы по эксплуатации АКПП

Для того, чтобы АКПП Вашего автомобиля безотказно прослужила как можно дольше, необходимо знать некоторые особенности ее использования. Итак, ниже приведены рекомендации по поводу того, как правильно эксплуатировать автоматическую коробку передач машины:

  • Во время холодов перед началом движения лучше немного прогреть трансмиссионную жидкость в узле. Операция проводится так: рычаг выбора диапазона перемещается во все положения с задержкой в каждом из них на несколько секунд; включив один из диапазонов при двигателе, работающем на холостых оборотах, автомобиль несколько минут удерживается тормозом.
  • Начиная движение, следует избегать динамической езды, так как масло в агрегате еще не прогрелись до рабочей температуры.
  • Перевод селектора выбора передач в нужное положение осуществляется исключительно при холостых оборотах двигателя.
  • Двигаясь вперед, нельзя переключать рычаг в положения «Р» и «R». Это можно сделать только после полной остановки авто.
  • Старайтесь трогаться с места и тормозить плавно.
  • Останавливаясь на светофоре, лучше удерживать машину на месте при помощи тормоза. Положение «N» предназначено для длительных остановок.
  • Рекомендуется использовать для стоянки ручной тормоз совместно с режимом «P», также его применяют во время остановки под уклон.
  • Буксировка прицепа является неблагоприятным режимом эксплуатации АКПП, которого следует избегать.
  • Что касается буксировки неисправного авто с автоматической трансмиссией, то лучше для этих целей использовать эвакуатор. Если это невозможно, буксировка производится при установке рычага в положение «N» и работающем двигателе с небольшой скоростью на короткие расстояния.
  • Вовремя меняйте трансмиссионную жидкость и комплект фильтра – каждые 50-60 тысяч пробега (или каждый год) при условии отсутствия других рекомендаций от компании производителя.
  • Замена трансмиссионной жидкости должна производиться в специализированных автосервисах, имеющих особое оборудование.
  • Не экспериментируйте с маслами и присадками. Пользуйтесь только жидкостями, рекомендованными Вашим официальным производителем автомобиля.
  • Избегайте эксплуатации авто с АКПП по слабонесущему грунту, например, песку или снегу, с частым и продолжительным буксованием и сменой режимов. В ситуации, когда это невозможно, выбирайте режим L (1) и двигайтесь с наименьшим проскальзыванием гидротрансформатора, которое определяется по сочетанию степени нажатия на педаль дросселя и показаниям тахометра (уровню шума). Лучшим решением будет подтолкнуть авто снаружи или дождаться помощи.
  • Двигаясь в пробке, старайтесь не стартовать резко и не менять скорость рывками.
  • Не стоит осуществлять длительное движение по трассе со скоростью, близкой к максимальной.
Наверх